Как правильно продаётся хлеб

Поскольку хлебобулочные изделия являются основой любой покупательской корзины, то мало кто задаётся вопросом, как продаётся хлеб. Это настолько популярный продукт, что его покупают во все времена, даже в кризисные. Однако, если брать во внимание рыночную экономику и большую конкурентность, всё чаще продавцы сталкиваются с проблемой сбыта своего товара.

Уникальный продукт

Если рассматривать хлеб с точки зрения бизнеса, то это самый настоящий уникальный продукт, на продажу которого не влияет ни бренд, ни сезонные перепады, ни рыночные колебания и даже рост цен. Пожалуй, единственная проблема возникает у покупателей во время выбора хлеба, так как с каждым годом на полочках магазина то и дело появляются новые виды. Практически каждый производитель расширяет свою хлебную линейку, и привлекать потребителей остаётся уже не новыми рецептами, а маркетинговыми уловками. Дело в том, что хлеб, как другой продукт, сначала выбирается глазами. На этом и делается основной акцент продавцами.

Стратегическая выкладка товара

Правильная выкладка товаров осуществляется по западной методике — мерчандайзинге. В двух словах суть заключается в том, чтобы каждый продукт занимал своё место на полке, не пересекался с другими товарами и не терялся на их фоне. Если рассматривать отдельно мерчандайзинг хлеба, то все изделия должны лежать на полках по правилам. Так, хлеб сортируется не только по группах, но и по сортам: чёрный, белый, национальный, с добавками, бездрожжевой и т. п.

Если верить статистике, то количество продаж хлеба с нижних полок ниже на 50-80 %. Но есть негласное правило «золотой полки», когда к искусству правильно расстановки изделий добавляют расположение рекламных вывесок. Получается, что слаженность действий приводит к большим показателям положительного результата.

Особенности аромамаркетинга

Пожалуй, одним из главных методов привлечения покупателей является привлечение ароматами. Этот метод активно применяется практически во всех сферах торговли ещё с середины прошлого века. Говоря о хлебе, стоит понимать, что его аромат действует, пока тот ещё горячий. Как можно пройти мимо, когда на весь торговый зал благоухает свежая выпечка?! Однако выпекать постоянно хлеб нерентабельно, к тому же не каждый магазин может похвастаться собственной пекарней. Свежий хлеб быстро остывает и, соответственно, снижается его запах.

В этом случае многие директора магазинов пришли к выводу, что выгоднее устанавливать оборудования по ароматизации, так как 72 % эмоций покупатель получает от окружающих его ароматов. Именно по запаху человек судит о свежести и качестве товара.

Ценовая политика

То, за сколько продают хлеб, является решающим фактором при выборе подобного изделия. Безусловно, есть категория покупателей, которые берут полюбившийся им сорn вне зависимости от того, сколько тот стоит. Другая же группа больше ориентируется на цену, мотивируя менять свои вкусы и предпочтения в пользу сохранения личного бюджета.